Всем известная Rozetka и ее торговые марки
На сей раз поговорим об известном украинском интернет-магазине Rozetka, а также о его торговых марках и новом логотипе.
Стоит отметить, что сайт выше упомянутой компании является одним из самых посещаемых в Украине. Rozetka – это своего рода маркетплейс. То есть посредник между продавцом и покупателем в сфере электронной коммерции. Свою деятельность эта компания осуществляет уже достаточно давно, а именно с 2005 года. За 13 лет существования, торговая марка Rozetka в комплексе с изобразительным элементом стала не только узнаваемой среди большинства украинцев, этот знак стал брендом компании.
Новый логотип Розетки
Так как мы заговорили о бренде, будет не лишним упомянуть о ребрендинге логотипа этой компании. Новый обновленный дизайн является заслугой агентства по разработке и создании бренда – Fedoriv. По сути, произошло усовершенствование старого логотипа. За сентябрь 2018 года, эта новость облетела многие веб-страницы. Кроме этого, нашлось не малое количество противников усовершенствованного логотипа. Кому-то новый логотип понравился, а кому-то и не очень. У каждого свои вкусы.
Торговые марки компании РОЗЕТКА ЛІМІТЕД. Сколько их и какие они?
По национальной процедуре регистрации на компанию РОЗЕТКА ЛИМИТЕД зарегистрировано 34 торговые марки. Преимущественно это 35 класс МКТП (класс продаж). Среди всех ТМ, можно увидеть множество вариантов написания словесной части этого бренда. А именно: Rozetka, Розетка, Razetka, Rezetka.
Все эти Знаки идентичны по фонетическому и семантическому критерию, но различны визуально (исполнение буквами кириллического/латинского алфавита). Давайте представим ситуацию, что представители РОЗЕТКА ЛИМИТЕД решили зарегистрировать ТМ «Rozetka» в едином варианте, как на официальном сайте. Другое Лицо решило зарегистрировать знак «Rezetka» в том же классе. Если исходить с точки зрения Закона, то иному Лицу должны отказать в регистрации этого обозначения исходя из п. 3 ст. 6 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Так как: «Не могут быть зарегистрированы как знаки обозначения, которые являются тождественными или сходными настолько, что их можно перепутать со знаками, раньше зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Украине на имя другого лица для таких же или родственных с ними товаров и услуг». Ведь обозначение считается тождественным другому, если они совпадают визуально, фонетически и по смысловому значению. НО, практика нашего ведомства неоднозначна. Если есть финансовая возможность, лучше перестраховаться. Тем более, если имя Вашей компании стало узнаваемым.
Итог: Как видим, теперь зеленый цвет стал отличительной чертой логотипа компании Rozetka. Интересно и то, что торговые марки смайла на зелёном фоне были поданы на регистрацию еще в 2013 году, только в разных тематических модификациях. НО, обновление самого логотипа произошло только недавно. Что же, остается пожелать успехов и новых идей интернет-площадке Rozetka. А за реализацией свои идей приходите к нам!
© Гетьман Юлия, 2018